Первый раз - в первый класс!

 

Поступление в школу – очень ответственный момент, как для самого ребенка, так и для родителей.

Немаловажным в успешности обучения первоклашек является психологический настрой родителей, их умение общаться друг с другом. Известно, что как чрезмерная тревожность, так и беспечность взрослых отрицательно отражается на школьной готовности ребенка.

Психологическая готовность включает:

•интеллектуальную готовность;

•мотивационную готовность;

•эмоционально-волевую готовность;

•коммуникативную готовность.

Интеллектуальная готовность заключается в определенном кругозоре, запасе конкретных знаний, в понимании основных закономерностей. У ребенка должна быть развита любознательность, желание узнавать новое, а также развиты образные представления, память, речь, мышление, воображение, т.е. все психические процессы.

К 6–7-и годам ребенок должен знать:

•свой адрес и название города, в котором он живет;

•название страны и ее столицы;

•имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;

•времена года, их последовательность и основные признаки;

•названия месяцев, дней недели; основные виды деревьев и цветов.

Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.

С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Эмоционально-волевая готовность включает в себя:

•способность управлять своим поведением

•умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок

•стремление преодолевать трудности

•стремление к достижению результата своей деятельности.

нравственно-волевые качества:

•настойчивость, самостоятельность

•трудолюбие, прилежание

•усидчивость, терпение, ответственность

•дисциплинированность, организованность

•внимание

•любознательность

 

 

Что нужно делать родителям, чтобы сформировать у ребенка психологическую готовность к школе?

Что нужно делать родителям, чтобы сформировать у ребенка интеллектуальную готовность к школе?

  1. Как можно больше рассказывайте ребенку о школе. Пофантазируйте вместе с ребенком о первых днях учебы

 

  1. Вспомните и расскажите ребенку радостные минуты своего школьного детства.

 

  1. Ваш ребенок обязательно должен участвовать в выборе портфеля и школьных принадлежностей.

 

  1. Давайте ребенку высказываться по разным вопросам и старайтесь выслушать его до конца. Этим Вы помогаете развиваться его речи, его логическому мышлению, внутренней свободе.

 

  1. Введите в жизнь ребенка обязанности, которые он должен выполнять самостоятельно и регулярно. Никогда не наказывайте, не укоряйте ребенка, если он забыл выполнить свою обязанность. Просто мягко напомните ему об этом.

 

  1. Занятия с ребенком должны быть непродолжительными (лучше несколько раз в день), должны заканчиваться раньше, чем он устал или стал угасать интерес.

 

  1. Занятия лучше проводить в игровой форме.

 

  1. Читайте с ребенком познавательные книги, обсуждайте вместе  прочитанное.

 

  1. Сочиняйте истории и сказки вместе с ребенком по картинкам.

                              

  1. Развивайте ребенку мелкую моторику пальцев рук (лепка, рисование, мелкий конструктор, игра с крупами и фасолью).