Телевизор, компьютер, планшет, телефон... эти предметы крепко вошли в наш дом, и мы уже не представляем, как провести досуг без них.

Малыш просит мультик и никак не соглашается ни на какие игры. Попробуйте его "перехитрить". Всем известно, что ребенок - это первооткрыватель. Ему интересно все новое, неизведанное, а иногда таким новым может быть давно забытое, но используемое по-другому. Так помогите ему сделать свои открытия. 

  • Подложите на видном месте приманку: наклейки, новую книжку или давно забытую игрушку и другие интересные вещи.
  • Устройте ловушку: приоткройте «запретный» ящик стола или шкафа – озорника долго будет невидно и неслышно.
  • Спрячьте в квартире несколько маленьких вещичек или сладостей, и выдайте план «острова сокровищ».
  • Станьте режиссером: играя с ребенком, поручайте ему дела, требующие долгой подготовки. Например, можно попросить распутать «канат» или отыскать 10 синих предметов.
  • Выдайте ребенку крупы и фасоль – ведь их так здорово копать экскаватором или прикреплять к пластилиновым поделкам.
  • Предложите ребенку разыграть сюжет любимого мультфильма, опишите, как можно все устроить и дайте какой-нибудь нужный атрибут для игры. Скорее всего, малыш уже в восторге от идеи.
  • Поиграйте в прятки. Пока вы безуспешно «ищете» ребенка, можно успеть несколько минут полежать на диване.
  • Ворох старых журналов, ножницы, клей, пластилин и коробка из-под обуви. Через час-другой приходите любоваться арт-объектом.
  • Берем кусок обоев и на нем рисуем улицы, дороги, дома. Можно изобразить знакомую местность. Например, нарисовать план своего района, дороги и улицы, по которым вы ходите в садик или на прогулку. Для игры пригодятся старые карты автомобильных дорог. Достаем машинки и перевоплощаемся в водителей. Устраиваем покатушки!
  • Обводим на другом листе обоев предметы, попадающиеся под руку. Начиная с игрушек, например, кубики, пазлы, машинки и кончая предметами быта: крышки кастрюль, расческу, блюдце, книгу. Да, что угодно! На этом материале можно познакомить ребенка с черчением, с понятием проекции. Объясняем, почему используется три проекции предмета.
  • Рисунок на заданную тему. Нарисовать грустное облачко, потягивающуюся собачку, прыгающего снеговика. Чем забавнее будет задание, тем интереснее получится рисунок.
  • В каждом доме есть карточки с картинками, от детского лото, игры «в парочки». Игра заключается в зрительном запоминании, как можно большего количества картинок. Сначала ребенок сам выкладывает картинки в ряд в том порядке, в котором ему легче их запомнить. Затем задача усложняется. Картинки выкладываются произвольно. Третий этап – на запоминание картинок отводится определенное количество времени.
  • Интересно расспросить малыша, по какому принципу он стремится запомнить изображения. Если эта игра сложна для ребенка, то посоветуйте ему связывать картинки сюжетно. Выстраивать мини – рассказ, оживлять изображения. Взрослым эта игра тоже полезна, так как развивает память, ассоциативное восприятие.
  • Пальчиковые игры – не выдумка наших современников, это игры народные, передающиеся из поколения в поколение столетиями. Значение развития пальцев и кисти нашло отражение в народных поговорках и крылатых выражения, точно отмечающих состояние психики: «все из рук валится», «легкая рука», «руки опускаются», «руки не доходят».

Любой стишок, а для старших детей и стихотворение – можно превратить в пальчиковую игру, в своеобразный театр рук (отсюда же и столь любимый детьми театр теней от пальцев).

Увлеките ребенка игрой образов: вот указательный и средний палец – это ушки зайки, символ зайки. Весь зайка. «Вышел зайка погулять» — покажите, быстро меняя положение пальцев и проговаривая строчку: как зайка шел, как открылась дверка (пусть дверкой будет другая ладошка). Освоив технику смены пальцев, подключайте игру и второй руки и всего тела. Показывайте уже в лицах, какой зайка был, как он прыгал, что он на этой прогулке делал.

Любая игра несет в себе несколько функций: она и обучает, и развивает мышление и скорость реакции,  развлекает, дает отдых от остальных занятий. Играя вместе с ребенком мы не только развиваем его, но и помогаем почувствовать общность ваших интересов, воспитываем сотрудничество и взаимовыручку.