КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
/старшая логопедическая группа/

Область: Познание

Раздел: Рисование

Тема: «Димка- Половинкин»

Педагогические цели:

  1. Способствовать развитию мелкой моторики кисти рук; развитию речи за счет усвоения новых слов и приобретения опыта использования слов в речи.
  2. Создать условия для выработки у детей устойчивого интереса к процессу познания нового.

Педагогические задачи:

  1. Развивать зрительно-пространственное воображение.
  2. Организовать контроль результатов самостоятельной деятельности детей.
  3. Организовать подведение итогов занятия – итоговую рефлексию

Предварительная работа: работа на предыдущих занятиях.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Форма организации: индивидуальная и фронтальная работа

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, исследовательский, самостоятельная работа.

 

Ход

Слайд №1 (заставка)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть! Я хочу пожелать вам доброго утра:

«Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло:
Будто руку, протянуло
Тонкий лучик золотой.
И, как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.
Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.
Доброе утро, мои дорогие!»

Воспитатель: Ребята, нас с вами сегодня ждет очень много интересного и необычного. Сейчас я прочитаю вам отрывок из одной интересной книги, а вы мне скажете, про кого же это написано.

«Звонкий мяч у двух подруг
Пополам порвался вдруг.
А на улице знакомой
Будто ветер сдул полдома –
Целых восемь этажей,
Сорок окон и дверей!
На своих огромных шинах
Прохромало полмашины.
Рядом полвелосипеда
Прогибается под дедом»

Дети: Это про Диму Половинкина.

Воспитатель: Молодцы, отгадали. Это стихотворение Нины Поляковой называется «Стихи и картинки про Диму Половинкина»

Воспитатель: Вы помните, Почему Диму прозвали Половинкиным? А вы доделываете до конца все свои дела?

Ответы детей.

Слайд №2 (Дима Половинкин)

Воспитатель: А у Димы Половинкина опять случилась беда. К нему вернулась Простолень. И Дима опять стал лениться: не доел кашу, не надел один носок, не дорисовал свои картинки. Давайте посмотрим, что же происходит в его городе.

Дети и воспитатель садятся на стульчики перед интерактивной доской.

Слайд №3 (общая картина города с половинками предметов и Простоленью)

Воспитатель: И опять в Димкином городе бегает Простолень и глотает все подряд: пол – машины, пол – дома, пол – дерева… Так скоро от города ничего не останется!

Слайд №4 (Дима Половинкин плачет)

Воспитатель: Ребята, надо спасать город, прогнать Простолень и восстановить разные предметы! Поможем Диме?

Ответы детей.

Воспитатель: Дима не плачь, ребята обязательно помогут тебе! Уж очень много дел ты не доделал, а одному тебе теперь не справится! Ты пока доедай кашу, одевай носок, а мы с ребятами отправимся в твой город.

Слайд №4 (Дима Половинкин улыбается)

Воспитатель: Ребята, а вы помните, что было в Димином городе?

Ответы детей. (перечисляют предметы)

Воспитатель: Молодцы, вы все вспомнили. Ну тогда отправляемся в путь. Надо спасать город!

Слайд №5 (сказочный лес)

Воспитатель: Ребята, нам предстоит долгий путь через волшебный лес. А пройти по сказочным тропинкам нам помогут волшебные башмачки (воспитатель достает корзиночку и раздает детям вязаные башмачки). Одевайте их на указательный и безымянный палец правой руки. Вот так, как я.

Воспитатель: Идите ребята за мной. (воспитатель и дети подходят к макету леса). А вот и сказочный лес. Вставайте за мной друг за другом и ставьте пальчики на тропинку.

Воспитатель:

«Тропинки, Тропинки!
Дорожки лесные!
Куда вы, куда вы
Бежите, родные?
С какой подружиться мне?
Может быть, с той,
Что весело вьётся
В малине густой?
А может быть, с этой —
Как змеи, по ней
Ползут, извиваются
Лапы корней.
По этой пойти,
Мимо сосен и ёлок, —
Придёшь
На широкий и светлый пригорок.
А если по этой
Идти и идти —
Хрустальный родник
Повстречаешь в пути.
Тропинки,
Тропинки —
Лесные загадки!
Петляете,
Будто играете
В прятки.
А эта тропинка не подведет
И в Димин город нас приведет!

Воспитатель: Ребята, снимайте волшебные башмачки, кладите их в корзиночку.

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в Димин город. Посмотрите, а город оказывается песочный! А вы помните правила поведения в Песочном городе?

Ответы детей:

  • Песочек нельзя трогать, пока он сам не захочет с нами подружиться. 
  • Если к ладошкам прилипнут песчинки, их нужно аккуратно отряхнуть ладошкой, чтобы им не было больно и ни одна песчинка не потерялась! А то наша Песочек потеряет своих друзей!

Воспитатель: Молодцы, вы помните правила поведения в Песочном городе. Давайте зайдем в город.

Слайд №7 (стол с песком)

Воспитатель: Давайте узнаем, захочет ли песочек с нами подружиться? Дотроньтесь поочередно до песочка каждым пальчиком правой руки. А теперь левой руки. Смотрите, песочку вы понравились! Он хочет с нами подружиться!

Воспитатель: Давайте теперь поздороваемся с песочком. Положите ладони на песок. Здравствуй песочек!

Воспитатель: Что вы чувствуете? Какой песок?

Дети: Прохладный, мягкий, сухой.

Воспитатель: Подержите ладони на песке. Что вы чувствуете сейчас?

Дети: Песок нагревается под ладонями.

Воспитатель: А теперь переверните ладони, положите руки на песок. Что вы чувствуете сейчас? Кокой песок? Ваши ощущения изменились?

Дети: Прохладный, мягкий, сухой.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто то потерял свой мешок! Кто бы это мог быть и что в нем лежит? Давайте посмотрим.

Воспитатель открывает мешок и достает акриловые зеркала и фотографию Простолени.

Воспитатель: Так вот это кто потерял мешок! Посмотрите, ребята – это волшебные зеркала! Давайте попробуем с ними тоже подружиться, может они помогут нам спасти город.

Дети и воспитатель ставят зеркала на световой планшет с насыпанным песком.

Воспитатель: Нарисуйте на песке от зеркала наклонную линию, а потом загляните в зеркало. На что это похоже? (галочка, птичка, наконечник стрелы)

Воспитатель: А теперь нарисуйте полукруг. На что это похоже? (мяч, солнце, бусинка, апельсин)

Воспитатель: А теперь нарисуйте от зеркала волнистую линию. На что это похоже? (ниточка, тропинка, ручеек).

Воспитатель: А теперь аккуратно отряхните ладошки и протрите их салфеточкой. (дети берут салфетки из корзинки)

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Как вы думаете, Дима уже доел кашу, одел свой носок и дорисовал свои рисунки? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте тоже вспомним о наших альбомах с рисунками. Встаньте подальше друг от друга, чтобы вам было свободно стоять и чтобы вы не мешали друг другу.

 

Физкультминутка «Альбом»

 Я открою свой альбом

(широко разводят руки в стороны)

Сколько же рисунков в нем!

(повороты в стороны, руки на поясе)

Это зайка, (прыжки на месте)

Это гном, (приседания)

Это мой красивый дом.

(поднимают руки вверх)

Вот в альбоме самолет

Отправляется в полет.

(круговые движения руками «моторчик»)

Я закрою свой альбом

(хлопки прямыми руками перед собой)

Посмотрю его потом.

(махи руками вперед – назад)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы помните, что мы обещали Диме Половинкину? 

Дети: Прогнать Простолень и восстановить разные предметы в городе, спасти город.

Воспитатель: А вы помните, что было сломано в Димином городе?

Дети: Дома, деревья, солнце, облака, машины, кусты, жук.

Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим еще раз и вспомним, что же было в Песочном городе.

Дети рассматривают картинки с изображением домов, деревьев, жителей, и др.

Воспитатель: Посмотрите, как нас много! Если каждый из вас нарисует и восстановит какой - нибудь предмет, то мы восстановим и спасем город! И прогоним Простолень!

Воспитатель: Пойдемте ребята! (дети и воспитатель подходят к накрытым тканью планшетам) Вот и улицы Диминого города.

Воспитатель: А теперь давайте разбудим наши пальчики, чтобы они помогли нам рисовать.

 

Пальчиковая гимнастика «Дом на горе»

На горе мы видим дом

(сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Много зелени кругом

(сделайте волнообразные движения руками)

Вот деревья, вот кусты

(изобразите деревья и кусты)

Вот душистые цветы

(сделайте из ладоней “бутон”)

Окружает все забор

(изобразите забор. можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)

За забором – чистый двор

(погладьте ладонями стол или воздух)

Мы ворота открываем

(изобразите открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем

(пальцы “побежали” по столу)

В дверь стучимся: тук-тук-тук.

(кулаками по столу)

Кто-то к нам идет на стук?

(приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

В гости к Диме мы пришли

И гостинцы принесли

(вытяните руки вперед, как будто что-то несете)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас представьте себе целый предмет, какой вы хотите восстановить. Нарисовать вы должны половинку предмета, а вторая половина появится в волшебном зеркале. Начинайте рисовать. 

Воспитатель включает подсветку на песочных столах.

 

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: А сейчас аккуратно отряхните ладошки и протрите их салфеточкой. Анализ детских работ.

  • Что ты восстановил и нарисовал на своей улице?
  • Чем все одинаковые предметы у разных детей похожи и чем отличаются?
  • Вам понравилось рисовать цветным песком зеркальные картинки?

 

Общий итог занятия. Рефлексия.

Дети и воспитатель подходят к интерактивной доске.

Слайд №6 (Дима Половинкин улыбается)

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Посмотри, Дима, ребята восстановили сломанные предметы на улицах твоего города! И прогнали Простолень!

Воспитатель:

  • Ребята, а вам понравилось наше путешествие в Димингород?
  • Что больше всего вам запомнилось?
  • Вы бы хотели еще встретиться с Димой и порисовать зеркальные рисунки на песке? 

Воспитатель: Диме очень хочется поскорее вернуться в свой город! Он говорит вам большое спасибо .