Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №48 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
390013 г.Рязань, Первомайский пр-кт, д.49е Телефон 8(4912) 39-35-73, факс 8(4912) 39-34-43 |
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
/старшая логопедическая группа/
Область: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Лунная экспедиция»
Автор-составитель: воспитатель
высшей квалификационной категории
Бурлакова Ирина Владимировна
г.Рязань, 2017
Ведущая цель: организовать познавательную деятельность детей, направленную на ознакомление со свойствами разного вида песка (кинетический и кварцевый), выработку умений использовать эти знания при создании творческих работ.
Дополнительные цели:
- способствовать развитию мелкой моторики кисти рук; развитию речи за счет усвоения новых слов и приобретения опыта использования слов в речи;
- создать условия для выработки у детей устойчивого интереса к процессу познания нового.
Задачи:
Организовать:
- исследование детьми свойств кинетического и кварцевого песка и возможность их использования для творческих работ;
- практические действия детей по созданию песочной картины «Лунная экспедиция» с использованием известных техник;
- контроль результатов самостоятельной деятельности детей;
- подведение итогов занятия – итоговую рефлексию
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Форма организации: индивидуальная и фронтальная работа
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, исследовательский, самостоятельная работа.
Приемы: рассматривание слайдов, комментирование, опрос, беседа, использование проблемных вопросов и заданий, пояснения, поощрение, самостоятельная деятельность детей.
Средства:
- наглядные – макет глобуса.
- мультимедийные – слайды «Космос», презентация «Что из песка?».
- литературные - стихи, загадки;
- музыкальные – 2-3 музыкальных отрывка по теме «Космос».
- оборудование – CD – проигрыватель, ноутбук, проектор, видеокамера, столы-планшеты с подсветкой для рисования песком, песок кинетический, формочки, игровой макет «Ракета», влажные салфетки.
Технологическая карта НОД
№ |
Этап занятия Структурные компоненты деятельности |
Содержание деятельности педагога
|
Содержание деятельности детей |
Время |
1. |
Вводная часть Организационный момент /психологический настрой |
Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного и тактильного контактов. |
Приветствуют друг друга. |
1мин |
2. |
Этап мотивационно- побудительный |
Мотивация. Педагог вносит глобус, задает вопросы: - Как называется планета, на которой мы живем? -Как вы думаете, на нашей планете богатый природный мир? Просмотр слайдов. Создание проблемной ситуации. - Посмотрите, как много разных планет движутся вокруг нашей Земли. Кто узнает, какие планеты? После Солнца, Луна является самым заметным космическим телом на небосводе, поэтому люди всегда проявляли к ней повышенный интерес. Сегодня ночное светило – объект самого пристального изучения. До сих пор остаются вопросы, Луна- планета или спутник? Возможно, в будущем астрономы признают ее самостоятельной планетой. - А как вы думаете, есть ли жизнь на Луне, богатый ли там природный мир? -А хотите узнать, что есть на Луне? -Давайте с вами отправимся в космическую экспедицию, как представители планеты Земля. Педагог предлагает элемент игры «Космодром» |
Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение; просматривают слайды; вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы. Выдвижение различных вариантов, что сделать, чтобы разрешить проблему. Осознают и принимают поставленную задачу. Дети имитируют полет в ракете, стоя за импровизированным макетом. |
1мин 2мин 1 мин |
3. |
Основная часть
динамическая пауза
Актуализация имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
Практическая часть.
|
Педагог задает загадку о песке. С помощью наводящих вопросов, подводит детей к воспроизведению информации о Луне. Предлагает поближе познакомиться с песчаными лунными кратерами. Игровые упражнения: «Здравствуй песок!»/развитие тактильной чувствительности, настрой на работу/; «Необыкновенные следы»/развитие воображения/; «Прятки обучающие»/обучение грамоте/. Педагог привлекает детей к обобщению, с чем познакомились на Луне.
/ Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости/: Проведение релаксации «Музыка звездного неба». Воспитатель предлагает вернуться на свою планету Земля. Игровое упражнение «Космодром». Физкультминутка «Мы летели над Землей». На этом этапе воспитатель предлагает игры, в которых новое знание используется совместно с изученными ранее. Работа с детьми на интерактивной доске. Игровое упражнение «Что можно изготовить из песка, угадай». Организация практической работы. Творческие графические упражнения и игры с кварцевым песком. Воспитатель дает детям творческое задание: -Нарисовать то, о чем бы вы хотели рассказать о сегодняшнем путешествии на Луну. Во время работы воспитатель ходит и наблюдает за выполнением задания, может подсказать или похвалить ребёнка. Педагог оказывает необходимую помощь, напоминает базовые техники получения изображения на песочных световых планшетах. |
Дети подходят к столам с кинетическим песков в виде лунных кратеров.
Участвуют в играх, отвечают на вопросы, взаимодействуют с другими детьми и воспитателем. Делятся впечатлениями. Лежат на ковре, слушают музыку. Дети имитируют полет в ракете, стоя за импровизированным макетом. Выполняют движения. Дети наблюдают, рассматривают, сравнивают. Выполняют рисунок песком по собственному замыслу. |
8 мин 1мин 1мин 1мин 10мин |
4. |
Заключительная часть Рефлексия изобразительной деятельности /Итог творческой деятельности
|
Педагог предлагает самим воспитанникам проанализировать свои работы, используя наводящие вопросы: - Чем все представленные работы похожи, чем отличаются? Оценка педагогом. /Мне понравились ваши работы по композиционному решению, по построению. Вы все привнесли в работу свою фантазию, воображение/. Предлагает сфотографировать работы детей для последующей выставки. Ориентирует детей на дальнейшие встречи с песочными историями. |
Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик. |
3-4 мин 1мин |
Всего |
30мин |
Ожидаемый результат: наличие у детей положительных эмоций, новых впечатлений, активизация воображения.
Воспроизводит:
- передаёт образ, умеет строить композицию.
Понимает:
- красоту окружающего мира;
- знает о свойствах кварцевого песка.
Применяет: умение выражать свои мысли и чувства в изобразительной деятельности;
- умение внимательно слушать и активно обсуждать;
- умение пользоваться базовыми техниками рисования песком на световых планшетах («отпечатки», «рисование, «по песку», «рисование песком»);
- навыки самооценки и самоконтроля.
Литература
- Андрунь, С. Чудеса из песка / С. Андрунь // Обруч. - 2007. –№3. – С. 46-49.
- Аромштам, М. Игры на влажном песке / М. Аромштам // Дошкольное образование. – 2006. - №12. – С. 34-36.
- Бережная, Н.Ф. Использование песочницы в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей раннего и младшего дошкольного возраста / Н. Ф. Бережная // Дошкольная педагогика. – 2007. – № 1. – С. 61-64.
- Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Игра с песком. Практикум по песочной терапии / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. - СПб. : Речь, 2015. - 252 с.
- Мир песочных фантазий: Программа обучения детей рисованию песочных картин в технике «Sand-Art» Тупичкина Е.А.- М.: АРКТИ, 2015.-112с.