Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №48 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

 

390013 г.Рязань, Первомайский пр-кт, д.49е

Телефон 8(4912) 39-35-73,  факс 8(4912) 39-34-43

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 

КОНСПЕКТ  ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

/старшая логопедическая группа/

 

Область: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема:  «Лунная экспедиция»

 

 

 

Автор-составитель: воспитатель

высшей квалификационной категории

Бурлакова Ирина Владимировна

 

 

 

 

г.Рязань, 2017

 

 

 

Ведущая цель: организовать познавательную деятельность детей, направленную на ознакомление со свойствами разного вида песка (кинетический и кварцевый), выработку умений использовать эти знания при создании творческих работ.

Дополнительные цели:

  • способствовать развитию мелкой моторики кисти рук; развитию речи за счет усвоения новых слов и приобретения опыта использования слов в речи;
  • создать условия для выработки у детей устойчивого интереса к процессу познания нового.

Задачи:

Организовать:

  • исследование детьми свойств кинетического и кварцевого песка и возможность их использования для  творческих работ;
  • практические действия детей по созданию песочной картины «Лунная экспедиция» с   использованием известных техник;
  • контроль результатов самостоятельной деятельности детей;
  • подведение итогов занятия – итоговую рефлексию

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Форма организации:  индивидуальная и фронтальная работа

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, исследовательский, самостоятельная работа.

Приемы: рассматривание слайдов, комментирование, опрос, беседа, использование проблемных вопросов и заданий, пояснения, поощрение, самостоятельная деятельность детей.

Средства:

  • наглядные – макет глобуса.
  • мультимедийные – слайды «Космос», презентация «Что из песка?».
  • литературные - стихи, загадки;
  • музыкальные – 2-3 музыкальных отрывка по теме «Космос».
  • оборудование –  CD – проигрыватель, ноутбук, проектор, видеокамера, столы-планшеты  с подсветкой для рисования песком,  песок кинетический, формочки, игровой макет «Ракета», влажные салфетки.

  

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Содержание

деятельности педагога

 

Содержание деятельности детей

Время

1.

Вводная часть

Организационный момент /психологический настрой

Приветствие, доброе пожелание,

установление зрительного и тактильного контактов.

Приветствуют друг друга.

1мин

2.

Этап мотивационно- побудительный

Мотивация. Педагог  вносит глобус, задает вопросы:

- Как называется планета, на которой мы живем?

-Как вы думаете, на нашей планете богатый природный мир?

Просмотр слайдов. Создание проблемной ситуации.

- Посмотрите, как много разных планет движутся вокруг нашей Земли. Кто узнает, какие планеты?  После Солнца, Луна является самым заметным космическим телом на небосводе, поэтому люди всегда проявляли к ней повышенный интерес. Сегодня ночное светило – объект самого пристального изучения. До сих пор остаются вопросы, Луна- планета или спутник? Возможно, в будущем астрономы признают ее самостоятельной планетой.

- А как вы думаете, есть ли жизнь на Луне, богатый ли там природный мир?

-А хотите узнать, что есть на Луне?

-Давайте с вами отправимся в космическую экспедицию, как представители планеты Земля.

Педагог предлагает элемент игры «Космодром»

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение; просматривают слайды;

вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы.

Выдвижение различных вариантов, что сделать, чтобы разрешить проблему. Осознают и принимают поставленную задачу.

Дети имитируют полет в ракете, стоя за импровизированным макетом.

1мин

2мин

1 мин

3.

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

динамическая

пауза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

 

 

 

 

Практическая часть.

 

Педагог задает загадку о песке.

С помощью наводящих вопросов, подводит детей к воспроизведению информации о Луне. Предлагает поближе познакомиться с песчаными лунными кратерами.

Игровые упражнения:

«Здравствуй песок!»/развитие тактильной чувствительности, настрой на работу/;

«Необыкновенные следы»/развитие воображения/;

«Прятки обучающие»/обучение грамоте/.

Педагог привлекает детей к обобщению, с чем познакомились на Луне.

 

/ Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости/:

Проведение релаксации «Музыка звездного неба».

Воспитатель предлагает вернуться на свою планету Земля.

Игровое упражнение «Космодром».

Физкультминутка «Мы летели над Землей».

На этом этапе воспитатель предлагает игры, в которых новое знание используется совместно с изученными ранее.

Работа с детьми на  интерактивной доске. Игровое упражнение «Что можно изготовить из песка, угадай».

Организация практической работы.

Творческие графические упражнения и игры  с кварцевым песком.

Воспитатель дает детям творческое задание:

-Нарисовать то, о чем бы вы хотели рассказать о сегодняшнем путешествии на Луну. Во время работы воспитатель ходит и наблюдает за выполнением задания, может подсказать или похвалить ребёнка.

Педагог оказывает необходимую помощь, напоминает базовые техники получения изображения на песочных световых планшетах.

Дети подходят к столам с кинетическим песков в виде лунных кратеров.

 

 

 

Участвуют в играх, отвечают на вопросы, взаимодействуют

с другими детьми и воспитателем.

Делятся впечатлениями. 

Лежат на ковре, слушают музыку.

Дети имитируют полет в ракете, стоя за импровизированным макетом.

Выполняют движения.

Дети наблюдают, рассматривают, сравнивают.

Выполняют рисунок песком по собственному замыслу.

8 мин

1мин

1мин

1мин

10мин

4.

Заключительная часть

Рефлексия изобразительной деятельности

/Итог творческой деятельности

 

 

Педагог  предлагает самим воспитанникам проанализировать свои работы, используя наводящие вопросы: 
- Что вам хотелось показать в своей работе? 
- С чего начинали свою работу? 
- Какими техническими способами рисования на песке вы пользовались? 

- Чем все представленные работы похожи, чем отличаются? 
- Ваше впечатление от данной работы? 

Оценка педагогом. /Мне понравились ваши работы по композиционному решению, по построению. Вы все  привнесли в работу свою фантазию, воображение/.

Предлагает сфотографировать работы детей для последующей выставки.

Ориентирует детей на дальнейшие встречи с песочными историями.

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик.

3-4 мин

1мин

Всего

30мин

 

 Ожидаемый результат: наличие у детей положительных эмоций, новых впечатлений, активизация воображения.

Воспроизводит:

  • передаёт образ, умеет строить композицию.

Понимает:

  • красоту окружающего мира;
  • знает о свойствах кварцевого песка.

Применяет: умение выражать свои мысли и чувства в изобразительной деятельности;

  • умение внимательно слушать и активно обсуждать;
  • умение пользоваться базовыми техниками рисования песком на световых планшетах («отпечатки», «рисование, «по песку», «рисование песком»);
  • навыки самооценки и самоконтроля.

 

Литература

  1. Андрунь, С. Чудеса из песка / С. Андрунь // Обруч. - 2007. –№3. – С. 46-49.
  2. Аромштам, М. Игры на влажном песке / М. Аромштам // Дошкольное образование. – 2006. - №12. – С. 34-36.
  3. Бережная, Н.Ф. Использование песочницы в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей раннего и младшего дошкольного возраста / Н. Ф. Бережная // Дошкольная педагогика. – 2007. – № 1. – С. 61-64.
  4. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Игра с песком. Практикум по песочной терапии / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. - СПб. : Речь, 2015. - 252 с.
  5. Мир песочных фантазий: Программа обучения детей рисованию песочных картин в технике «Sand-Art» Тупичкина Е.А.- М.: АРКТИ, 2015.-112с.