Конспект развлечения

для детей младшего дошкольного возраста

«Кто живет в молочной стране?»

(о пользе молока и молочных продуктов)

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Программное содержание по образовательным областям:

Познание:

закрепить знания детей о молоке и молочных продуктах, их названиях; развивать интерес к исследовательской деятельности, мыслительную активность.

Социализация:

воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной деятельности.

Коммуникация:

развивать навыки речевого общения; обогащать словарный запас.

Словарная работа:

  1. активизация словаря: кефир, йогурт;
  2. расширение словаря: молочные продукты, прокисать.

Материалы:

Колокольчик, игрушечная корова, молочные продукты: творог, йогурт, кефир, сливочное масло, сыр…; ноутбук; молоко, ягоды, сахар, блендер; сумка-холодильник.

Ход развлечения:

 - Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Тогда слушайте внимательно:

                          Каждый вечер так легко она дает мне молоко,

                          Говорит она два слова, а зовут ее … (корова).

- Правильно, корова. А какие слова она говорит? За что любят корову?

(она дает нам вкусное полезное молочко).

(звон колокольчика)

- Слышите, колокольчик звонит,

Кто-то в гости к нам спешит.

(выхожу за дверь, возвращаюсь с игрушкой – коровой)

Корова: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Буренка. Я к вам приехала из молочной страны. В этой стране живут разные молочные продукты. Какие молочные продукты вы знаете? (дети перечисляют, если затрудняются ответить, на столе лежат подсказки: сыр, творог, сливочное масло, йогурт…)

- Молодцы, ребята! Много молочных продуктов назвали. Все они изготавливаются из молока.

- Представьте ситуацию: приходит ваша мама из магазина и приносит молочные продукты, куда она их уберет? Почему?

- Верно. В холодильник их ставят потому, что эти продукты очень не любят тепло и жару. Им от теплого воздуха становится плохо: они прокисают, портятся, становятся невкусными.

- Что же станет с продуктами у нас в группе, если мы их не уберем в холодильник?...

- У меня есть волшебная сумка-холодильник. Она сделана из специального материала, в ней наши молочные продукты не испортятся.

- Предлагаю поиграть в игру: посмотрите внимательно на стол, запомните все, что на нем есть. Я по одному предмету буду убирать в сумку-холодильник, а вы должны догадаться, что я убрала.

(игра «Что убрали в холодильник»)

- Вот и убраны все молочные продукты в холодильник. Давайте немного отдохнем и поиграем с нашей Буренкой в игру.

Игра «Я – корова МУ»

                                     Я – корова МУ, гуляю на лугу.

                                     Я – корова строгая, большая, длиннорогая.

                                    Надоело мне одной, побреду к себе домой,

Тот, кого бодну, громко скажет «Му-у-у»!

- Поиграли с Буренкой, отдохнули. А теперь давайте подумаем, чем же молоко так полезно, почему его надо пить каждый день?  (ответы детей)

- А чтобы окончательно убедиться в пользе молока, предлагаю посмотреть мультфильм про Лунтика и его друзей «Секрет победы».

Просмотр мультфильма.

- Действительно, ребята, молоко нужно пить, чтобы были крепкими кости, здоровыми зубы, красивыми волосы, чтобы мы не болели и чтобы у нас было хорошее настроение. Молоко дает силы.

Корова: Ребята, я вам в подарок принесла свежее молоко.

(дети благодарят корову и прощаются с ней).

- А сейчас я для вас из этого молока и ягод приготовлю вкусный молочный коктейль.

 (с помощью блендера делаю коктейль, разливаю в чашки, угощаю детей и гостей праздника; звучит музыка из мультфильма серии «Карусель» «Пейте, дети, молоко, будете здоровы»)