«Размышления о профессии»


автор: воспитатель Детского сада №48 ОАО «РЖД»
Бурлакова Ирина Владимировна 

 

Нигде и никогда, ни в одном городе мира,
ты уж мне поверь, это правда, звезды не светят
так ярко и пленительно, как в городе детства….
Юрий Яковлев

 

Кто из нас в детстве хотя бы раз не мечтал о том, кем он станет, когда вырастет? Космонавт, балерина, врач, певица, актриса, милиционер…..

Ах, как это было бы чудесно и увлекательно воображать себя людьми разных профессий! Увы, время неумолимо бежит, расставляя все по своим местам, и зачастую наивные робкие мечты забываются, так и не осуществившись. Лишь очень немногие люди способны оставаться верными своим детским идеалам на протяжении всей жизни. Я не без гордости могу отнести себя именно к таким людям.

Моя мечта стать педагогом берет свое начало так же в далеком-далёком детстве. Это совсем не удивительно, ведь в ту пору многие мои сверстницы с огромным удовольствием играли в школу или детский сад, усадив перед собой кукол и исполняя роль строгой учительницы или доброй воспитательницы. Разница в том, что для меня игра стала реальностью…

Почему, спросите Вы, именно педагог? Пусть это прозвучит донельзя банально, но первейшая причина-огромнейшая любовь к детям. Да и какой педагог без этого светлого чувства? А еще потому, что я никогда не относилась к педагогической деятельности как к работе или профессии. Для меня это Призвание, Состояние души и сама Жизнь. Именно так, с большой буквы. Вопрос о том, правильно ли я избрала свой жизненный путь для меня никогда не возникал, и я ни разу не усомнилась в верности выбора для себя педагогической стези.

Да и как в этом усомниться, если каждый день тебя встречают искренней улыбкой десятки детских лиц, к тебе обращаются их широко распахнутые лучистые глаза, а в ушах звенит от хора тоненьких голосков! Я могу с уверенностью сказать, что Я-счастливый человек! Судьбой мне доверено самое дорогое, чудо из чудес, наша надежда и будущее-наши дети. Нам, воспитателям, дан совершенно особый дар-заново проживать с каждым своим воспитанником мгновения детства, разделять радость первых побед и горькие слезы поражений, учить и учиться, развивать и развиваться самим, готовя их к взрослой жизни, без остатка отдавать маленьким «цветам жизни» свое сердце- и получать взамен их беззаветную любовь и преданность. От этого вырастают крылья за спиной, а душа хочет петь!

И, хотя зачастую, придя с работы домой, буквально падаю с ног от усталости, все равно ощущаешь глубокое моральное удовлетворение и душевный подъем от общения с малышами. Вот почему воспитатель всегда выделяется среди других своей неуемной энергией, молодым задором и неистощимым оптимизмом. Но с другой стороны, какая же это колоссальная ответственность! Достаточно вспомнить известное изречение: «Плохой врач искалечит тело, плохой педагог может искалечить душу». И как не превратиться в такого педагога, невзначай не навредить юным душам, если ежедневно ходишь по тоненькой грани между добром и злом? На мой взгляд, все очень просто: надо всего лишь верить в свои собственные силы и силы своих воспитанников, наслаждаться не только результатом своего труда, но и самим творческим процессом, искренне, всем сердцем любить детей.

Поэтому в качестве своего педагогического кредо я использую пословицу:

«Твори добро, чтобы, любя, добро тебя нашло».

 

esse